А ведь всего пару десятилетий назад тонировка была некой экзотикой для жителей России.
В Америке и Европе автолюбители уже в 80-х годах обладали затемнёнными стёклами на авто.
Первая тонировка не была похожа на сегодняшнюю пленку. Раньше стёкла тонировали только способом напыления, но такое затемнение было очень недолговечным.
Кроме сложности нанесения тонировки непосредственно на стекло была не менее серьёзная проблеьма, которая заключалась в том, что, во-первых, тонировка была зеркальная ( и соответственно в солнечную погоду могла ослепить других участников движения ) и, во-вторых, очень быстро облезала, соответственно владельцы таких машин становились постоянными клиентами автосервисов, где на эти стёкла могли восстановить тонировочный слой, разумеется не бесплатно.
Позже народные умельцы приноровились клеить на стёкла пленку. Первая пленка также имела свои недостатки: нельзя было выбрать степень тонирования, и в результате стёкла были слишком тёмными, она не приспособлена была для формования под гнутые стёкла, под пленкой нередкой появлялись пузыри с воздухом, а сама пленка со временем загибалась по углам или вообще отклеивалась.
Издавна доблестные сотрудники ГИБДД относились с некой предвзятостью к автомобилям с тонированными стёклами - под тёмными стёклами могли скрываться преступники, да и вообще тонированный автомобиль всегда вызывал у них определенное подозрение на правонарушение!
Первый закон о запрете тонировки вышел практически сразу с ее появлением. До 2001-ого года вне закона было любое проявление тонировки! И не важно, какая часть автомобиля была тонирована. Наказанием были высокие штрафы вплоть до лишения прав, сотрудники ГАИ заставляли срывать пленку.
Позже исследования показали, что тонировка не только помогает выразить индивидуальность хозяевам авто, но и обеспечивает надежную защиту от яркого света: солнечные лучи и блики от фар встречных машин не будут ослеплять водителя.